Ни один владелец автомобиля не застрахован от больших и не очень аварий, после которых на авто остаются разного вида неровности.
После самого грубого выравнивания может какая-нибудь вмятина остаться. Для того, чтобы выровнять кузов его покрывают шпаклевкой. Каким образом нужно проводить весь процесс шпаклевки знают далеко не все. Если все сделать неправильно, то потом придется наждачкой упорно зачищать ямы и бугры.
Изначально тот участок, который вы собираетесь ремонтировать, необходимо тщательно очистить. После этого протереть растворителем. После всех этих действий будет видно, где находятся все дефекты. Наносить в этом случае шпаклевку будет проще. Если на участке есть трещины, то они зачищаются наждачкой, которая имеет поверхность с крупными зернами. Следы ржавчины также обязательно убираются. Все эти действия включаются в процедуру подготовки к самой покраске авто.
Работа с первым слоем.
Всю шпаклевку делят на три вида:
Сразу надо наносить черновую шпаклевку, которая считается самой грубой. Для самой шпаклевки необходим резиновый шпатель. При нанесении первого слоя обязательно нужно добавлять отвердитель. Пока он будет сохнуть, вы должны наблюдать за тем, какие неровности появятся. Те вмятины, которые будут наиболее заметны, подкрашиваются, а выпирания и бугры срезаются.
Ровная поверхность подвергается зашкуриванию. Для этого лучше всего взять наждачку с мелкозернистой поверхностью. Она чистит более ровно. Если вам попадаются грубые участки, то их можно выравнивать и среднезернистой наждачкой, но потом все равно пройтись по поверхности мелкозернистой. Если после всех действий вы заметите, что шпаклевку начинает сходить, то нужно еще раз подкрашивать.
Конечная отделка.
Если вы уверены, что кузов ровный, то можно наносить конечный слой. Он делается обычно без использования отвердителя. Шпаклевку необходимо нанести на поверхность, которая успела хорошо высохнуть. При нанесении нужен резиновый шпатель.
Иногда автовладельцы начинает шпаклевку авто без подготовки. Но такие действия не приведут к хорошим результата.
В процессе шлифовки первого слоя стоит обращать внимание на то, чтобы нигде на участке не было видно железа.
Не стоит наносить шпаклевку, если участок перед тем, как нанести черновой материал, недостаточно подготовили. Она заполнит все наиболее крупные щели. В итоге получится контраст слоев. Как только все высохнет, все эти места могут начать выпирать. Сделать потом поверхность ровной будет намного сложнее.
После высыхания шпаклевки настает время проявления всех бугров. Такие дефекты можно исправить наждачкой. Но не всегда это сделать возможно. Иногда использование шлифшкурки не приносит желаемых результатов. Некоторые неопытные автолюбители могут устать от постоянной шлифовки и ездить так, как вышло.
Если вы не умеете хорошо шлифовать автомобиль, то лучше его сдать в мастерскую. Специалисты имеют больше знаний и опыта в этом вопросе. Они помогут сделать поверхность более ровной. Стоимость данной процедуры не бывает сильно высокой.
Не для всех дефектов целесообразно применять шпаклевку и покраску. Иногда вполне возможно использовать другой более простой способ.
Сам процесс шпаклевки не является особо сложным. Главное, не забывать основные моменты и очередность их выполнения. Если вы нанесете все необходимые слои правильно, то машина приобретет обновленный вид. Ни один человек не догадается, что на авто были какие-либо дефекты.
Читайте также "Как сделать пороги из трубы для авто: фото-инструкция".