Как промыть радиатор

Радиатор необходим для того, чтобы охлаждать систему двигателя и поддерживать нормальный температурный режим. Данное устройство – залог долговечной работы двигателя. 

В современных автомобилях используют масляные или жидкостные радиаторы. Они состоят из верхнего бачка, нижнего бачка и сердцевины.

Радиаторы системы охлаждения предназначены для понижения температуры жидкости. Они могут работать во всех климатических зонах, если система охлаждения будет заправлена низкозамерзающей жидкостью.

Масляные радиаторы необходимы для того, чтобы обеспечивать рабочую температуру масла, которое находится в гидромеханической коробке передач и в картере двигателя.

Современные радиаторы производят из алюминия. Данный материал хорошо пропускает тепло, является легким и выгодным с точки зрения экономики.

Как промыть радиатор автомобиля

Ржавчина и грязь могут накапливаться не только в двигателе. Система охлаждения вашего автомобиля тоже может от этого пострадать. Не нужно забывать о регулярной промывке радиатора, которую нужно проводить примерно раз в два года.

Как прочистить радиатор автомобиля? Данным вопросом со временем задаются многие владельцы автомобилей. Для этого понадобится следующее:

  • антифриз, который рекомендован для деталей двигателя из алюминия;
  • дистиллированная вода или уже готовая охлаждающая жидкость;
  • средство для очистки, которое безопасно для алюминия;
  • емкость дренажная;
  • шланг;
  • резиновые перчатки, так как антифриз – это токсичное вещество;
  • кисть с мягкой щетиной;
  • моющий раствор;
  • очки, чтобы обеспечить себе безопасность;
  • емкость для отработанной охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Этапы промывки радиатора:

1.      Необходимо запустить двигатель автомобиля, который стоит на ровном месте. Регулятор отопления должен быть установлен на максимальный обогрев. До того, как двигатель нагреется, его нужно заглушить. Перед тем, как снимать крышку радиатора, обязательно убедитесь, что двигатель не горячий. Если двигатель будет горячим, жидкость в радиаторе будет находиться под давлением. Нельзя заливать холодную жидкость в двигатель, который не остыл.

2.      Если вы не уверены, что давление упало, необходимо с особой осторожностью снимать крышку радиатора. Если она легко сжимается, значит, ее пора менять.

3.      Необходимо проверить все зажимы и шланги. Есть два шланга: тот, который выводит жидкость из двигателя и находится сверху радиатора, и тот, что подводит охлаждающую жидкость к двигателю. Перед заменой шлангов радиатор нужно высушить. Если патрубки мягкие, смело меняйте их. Все соединения нужно осмотреть. На них не должно быть деформаций, трещин и ржавчины.

4.      Использованный охладитель необходимо правильно слить. Жидкость обладает сладким запахом, но она очень токсична. Отходы нельзя сливать на землю. Нужно взять небольшую емкость, которая поместится под машиной.

5.      Остатки старой жидкости удаляются. Затем снимается и промывается расширительный бачок.

6.      С помощью кисти и моющего раствора убирается грязь с решетки радиатора. Чтобы не повредить металл, скрести нужно по направлению радиаторных креплений. Все загрязнения в конце вымываются водой. Считается, что мыть радиаторную решетку нужно каждый 20.000 километров.

7.      Если вы решили использовать промывочный раствор, то термостат вам нужно будет снять. Возьмите шланг и наполните систему. Чтобы препарат попал в систему охлаждения, на 20 минут заводится двигатель. Потом вода сливается в подготовленную емкость. После того, как вода стекла, термостат можно ставить на место.

8.      Самая лучшая охлаждающая жидкость должна состоять из антифриза и воды. Вода используется только дистиллированная. Компоненты перед добавлением можно смешать в отдельной емкости в равных пропорциях. Расширительный бачок заполняется до отметки. Можно использовать только тот антифриз, который безопасен для двигателей из алюминия. Двигатель должен работать до тех пор, пока дважды не включаться системы охлаждения. Система должна доливаться по мере снижения уровня. После всех действий необходимо проверить, чтобы не было протечек.

9.      Если остались воздушные пробки, их нужно стравить. Особенно это касается печки. Двигатель заводится с открытой крышкой радиатора. Он должен немного поработать. Затем обогреватель включается на максимум. Все эти действия позволят охладителю циркулировать, а воздуху исчезнуть. Можно добавить в радиатор еще немного охлаждающей жидкости.

10.  Нужно избавиться от всех отходов, чтобы они не попали к детям или животным.

Каждый автовладелец должен знать, как почистить радиатор. Главное, не забывать, что данное действие должно быть регулярным. 

Назад