Как крепить фаркоп

Многие владельцы автомобилей отмечают полезность такой детали кузова, как фаркоп. Это прицепное устройство, с помощью которого соединяются автомобиль и прицеп. Фаркоп помогает реализовывать масштабную перевозку вещей.

 

Существует три основных вида фаркопа:

  • съемный;
  • фланцевый;
  • сварной.

Установка фаркопа производится из смотровой ямы или на подъемнике. На домкратах данную работу выполнять нельзя. Автомобиль необходимо обесточить, сняв клеммы с аккумулятора, убрать весь горючий материал из багажника. Перед тем, как варить фаркоп, нужно хорошо все измерить. Он крепится на временный крепеж.

схема фаркопа

Чертеж фаркопа

В днище багажника просверливаются отверстия, со стороны крепления фаркопа закручиваются гайки. Для крепления подойдут болты, которые имеют диаметр 14 мм. Еще два отверстия нужно сделать снаружи багажника. Для укрепления дна багажника устанавливается усиливающая накладка. Затем все крепится болтами с шайбами и гайками.

В багажнике делается еще несколько отверстий для проводки. Розетка должна размещаться на фаркопе, а провода будут проходить через эти отверстия.

как крепить фаркоп

Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам.

Как крепить фаркоп на ваз

Фаркоп – это полезная вещь, которую уже давно успели оценить многие автовладельцы. Если вы являетесь владельцем ВАЗа, то можете установить фаркоп самостоятельно. Работу лучше выполнять на земле, так как вам придется заползать под машину.

Сразу выполняется примерка, и отмечается место крепления. Фаркоп прилагается к месту установки, наживляются болты крепления. При монтаже стоит убедиться, что ничего не мешает ходу регулятора задних тормозов.

Болты затягиваются попарно. В термоусадочную трубку вставляется проводка. Трубка осаживается на провод. После необходимо частично избавиться от обшивки багажника слева. Жгут на фаркоп пропускается сквозь отверстие для прокладки проводки на иллюминацию номерного знака. Со стороны багажника на жгут крепятся наконечники и монтируются держатели флажковых предохранителей. Провода от них присоединяются вместе с левой фарой. Фаркоп необходимо протянуть через первую петлю, с помощью которой прикрепляются провода габаритов. Чтобы защитить провода от высоких температур со стороны глушителя, с задней стороны свеса клеится жгут изоленты.

Теперь закрепляются наконечники на провода, подсоединяется вилка. Отрезки вспененного полиуретана устраняются. На последнем этапе затыкаются отверстия. Поверхность заливается качественным антикоррозийным составом. Данное устройство может быть установлено не только на отечественные автомобили.

Как крепить фаркоп на ниву

Прицеп способен превратить легковой автомобиль в мини-грузовик. Нива в стандартной комплектации не оснащена данным оборудованием. Можно приобрести фаркоп и самостоятельно его установить:

  1. Необходимо иметь фаркоп, изоленту, дрель, гаечные ключи.
  2. Машина загоняется на смотровую яму или на подъемник. Если на днище нет никаких отверстий, их нужно будет просверлить.
  3. Поперечина устройства крепится на держателях бампера двумя хомутами. Задняя часть фаркопа обязательно должна упираться в балку автомобиля. Затем необходимо затянуть все болты.
  4. С левой стороны багажника отстегивается обшивка. Нужно найти отверстие, через которое протягиваются провода для освещения номера. Рядом с ними к фаркопу протягивается жгут. Устанавливается крепление предохранителей. Провода подсоединяются к левой фаре.
  5. Все открытые соединения защищаются изолентой. Чтобы жгут не провисал, его пристегивают к конструкции хомута. Перед тем, как подключить прицеп, необходимо убедиться, что вилки и розетки фаркопа совпали.

Вся работа по монтажу фаркопа на автомобиль Нива занимает не более часа.

Как подсоединить проводку фаркопа

Во время монтажа фаркопа необходимо большое внимание уделять подключению устройства к электрической схеме. Светотехника прицепного средства должна быть в отличном состоянии. В сцепном устройстве предусматривается место для розетки. Семижильную розетку используют для подключения электрики отечественного фаркопа, тринадцатижильную – для подключения европейского.

Схема подключения фаркопа обязательно должна быть описана в инструкции или на сайте завода-изготовителя. Если розетка не совпадает по количеству проводов с гнездом прицепа, то необходимо использовать переходник. Если вы хотите, чтобы электрический фаркоп работал идеально, все провода нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу. Электропакет так будет больше защищен от механических повреждений.

Перед подключением фаркопа очищается и разбирается багажник, чтобы появился доступ к крыльям. Электрика подключается к правому и левому сигналу поворота. После подключения всех проводов их необходимо собрать в жгуты и укрепить, чтобы они не выступали из-за обшивки и не перегибались. 

 

Читайте также "Как снять топливный бак"

Назад